Искусство доминировать
Упаси вас Бог нарочито вываливать таковые «тоннами» на интересующее вас лицо. В данном случае «работают» именно намеки, штрихи, полутона. Остальное же значительно лучше вас дорисует собственное воображение лица, на которое вы воздействуете данным методом. Итак, эта техника весьма проста, но, выполненная должным образом, приносит ощутимые результаты. Теперь мы коснемся важнейшего принципа вербального программирования человеков мыслящих — увы, мыслящих самостоятельно! — на то или иное угодное вам решение. Он также очень прост. Вы предлагаете человеку самостоятельно принять некое решение, связанное с выбором из двух, трех или нескольких вариантов. (Между прочим, любое решение по сути и есть выбор.) Не упуская инициативы, вы тут же сами «озвучиваете» возможные варианты решения и среди них — тот, который угоден вам. Затем вы в мягкой форме (допустим, в виде сомнения) поочередно дискредитируете неугодные вам варианты выбора. Продемонстрируем это на примере. Допустим, ваш начальник намерен принять на работу нового сотрудника, и вам бы хотелось, чтобы таковым оказался некий Сидоров. Однако на вакантное место претендуют еще двое — Иванов и Петров. Беседу на эту тему вы можете начать примерно так: — Слава Богу, ребятам из отдела сбыта теперь будет по легче — ну, когда вы возьмете им помощника. (Итак, сами вы в новом сотруднике никак не заинтере сованы, но радеете за сослуживцев.) — В принципе, с этим делом справится любой: и Иванов, и Петров, и Сидоров. (Берите, мол, кого угодно — вам решать.) — Только у Иванова, кажется, не все в порядке со здоровьем — часто болеет, бедняга; а Петров, говорят, что-то там в мэрии намудрил; кажется, у него вышли неприятности с Сидором Сидоровичем… Вот и все — не «пережмите»; семя, брошенное в надлежащий момент, непременно прорастет. В общем, поначалу вы как бы оставляете выбор за объектом воздействия, а затем несколькими косвенными замечаниями (они ни в коем случае не должны звучать категорично!) вы фактически лишаете его выбора.