Азбука хорошего тона
Не подвергать сомнению его компетентность в предмете разговора;
не критиковать его в присутствии детей;
пристально не контролировать;
не возражать против его привязанности к матери;
сделать ему иногда комплимент, выслушать его совет;
не приглашать гостей, которых он не любит, и не принимать приглашений, которые ему будут неприятны;
женщине, вышедшей второй раз замуж, лучше не вспоминать вслух о достоинствах своего первого мужа.
В случае постоянно и без видимого повода возникающих ссор между супругами иногда действует решительная мера — предложение развода. Но прибегать к ней следует лишь в крайних случаях. Соблюдая в дискуссиях определенные правила, можно избежать катастрофы. Вот некоторые из них.
Никогда не следует предъявлять свои претензии ироническим тоном — такой тон оскорбляет и вызывает инстинктивный протест. Почти все, что хотелось бы, можно сказать сердечным тоном, деловито, вежливо и спокойно. Это единственный верный тон в семье, ведь мы говорим для того, чтобы получить ответный отклик. Неприемлемым является агрессивный тон, интонация приказа. Плохо воспринимаются капризные интонации. Не оправдывает себя и откровенное сострадание, даже если действительно есть за что пожалеть человека.
Следует также избегать недомолвок, которые затрудняют взаимопонимание.
Ссорясь, угрожать самоубийством — в высшей степени не по-джентльменски.
В споре двоих никогда не стоит ссылаться на мнение третьих лиц. Совершенно спокойный и дружелюбный разговор между супругами часто превращается в скандал, как только один из его участников сошлется на мнение своей матери или кого-либо другого.
В семейных дискуссиях следует избегать различного рода обобщений, вроде: «Ты всегда...» Нужно говорить об определенном факте или случае — и только о них.
ПРЕТЕНЗИИ УБИВАЮТ ЛЮБОВЬ
Инстинктивной реакцией лица, которому мы предъявляем претензии, является желание изолироваться от нас. Частое повторение их может, действительно, привести к разрыву.
Лучше не утомлять близких постоянными замечаниями.